Пятница 29.03.2024 05:39 |
Приветствую Вас Гость Главная | Регистрация | Вход | RSS |
|||||||||||
|
Проект "Николаевск-на-Амуре и Николаевский район"Визитная карточка проектаРуководитель проекта: Карпенко Алена Александровна учитель истории, информатики. МБОУ СОШ № 4 находится в Хабаровском крае городе Николаевске-на-Амуре. Проект размещен в сети Интернет (адрес: http://www.kraevednikol.ucoz.ru )
Целевая аудитория: 5-9 классы. (формирование разновозрастных проектных групп, а также привлечение учащихся более старших классов. •
Проект охватывает темы по предметам: история Дальнего Востока 6,7,8,9 класс
Краткая аннотация проекта:
В проекте исследуются вопросы развития Нижнеамурья, как особой культурной, исторической, экономической категории. Развитие и упадок, расцвет и уничтожение, восстановление – основные вехи. Проект позволяет учащимся в ходе исследования увидеть образ "малой Родины», понять, в чем единство ее с Россией.
Цели проекта:
Задачи, решаемые участниками проекта:
Описание проектной деятельности: Исследование посвящено изучению истории и экономического развития Николаевского района и поликультурного пространства Нижнеамурья. В ходе реализации проекта, школьники выбирают определенное направление, ставят проблемный вопрос, планируют работу, проводят проектно-исследовательскую деятельность (собирают информацию из различных источников: музей, архив, СМИ, Интернет, научно популярная литература, встречи с заинтересованными специалистами, подбирают иллюстративный материал, его оформляют, проводят рефлексию, дорабатывают проект и защищают на уроках, внеклассных мероприятиях, факультативе). Ценность работы над проектом в том, что участники проекта смогли заинтересовать ребят школ района, которые приняли решение участвовать в проекте (Константиновка, Многовершинный, Лазарев).
Проект формирует компетентности:
Самостоятельная деятельность учащихся; Усвоение способов приобретения знаний из различных источников информации. В сфере гражданско-общественной деятельности. Методические задачи:
"Основополагающий вопрос: Несколько лет понадобилось царскому правительству, чтобы понять важность значения Амурского вопроса. Итог решения вопроса – основание города Николаевска как центра приморской области (политического, экономического, культурного центра). Несколько дней нужно было, чтобы стереть этот город с лица земли. Долгие годы, чтобы восстановить. А что сейчас? Есть ли будущее у патриарха дальневосточных городов?
Проблемные вопросы:
Как предупредить историческую катастрофу полного забвения, умерщвления духа малочисленных народов Нижнеамурья? Почему и как русская колонизация низовьев Амура оказала серьезное влияние на социально-экономическую и культурную жизнь коренных народов? Как происходило развитие конфессий на территории Нижнеамурья? Веротерпимость на земле Нижнеамурской - миф или реальность? Что нового Нижнеамурской земле принес ХХ век и по какому образцу развивалась экономика и культура Нижнеамурья? Является ли завоевание устьев Амура является одним из крупных шагов цивилизации?
Самостоятельные исследования учащихся:
Предметные области: История География Экономика Обществоведение Краеведение Изо и МХК Литература Информационные технологии, информатика. Музыка. Оформление результата проекта: веб-сайт
Время выполнения проекта: неограничено
Программно-техническое обеспечение: компьютеры, цифровая камера, доступ к Интернету, принтер, сканер, видеокамера, проекционная система. Программное обеспечение: электронные таблицы, СУБД, рограммы электронной почты, мельтимедийные энциклопедии, текстовые процессоры, программы обработки изображений, веб-браузер, программы работы с мультимедиа, программа разработки веб-сайтов.
Материалы на печатной основе: научно-популярная литература, документы архива и музея, информация из периодической печати.
Экскурсии в архив, музей, библиотеку. встречи с краеведами.
Модель внедрения ЦОРа: Представление результатов в рамках: -Своей школы -Школ района и города -Районных СМИ -Сайт в Интернете •Эксплуатация ЦОРа (информационный ресурс проекта "Николаевск-на-Амуре и Николаевский район") может проходить в рамках урока, элективного курса, факультатива, во внеклассной работе посредством проектора, локальной сети или при самостоятельной работе учащихся (дистанционное обучение). •Участники проекта могут разместить собранную ими информацию по историческим периодам развития города и района на сайте общенационального образовательного проекта с международным участием – «Летопись», участвуя тем самым в крупномасштабном проекте «Время вернуться домой». сетевых проектах.
Особенность проекта: может стать его разносторонним (возможность принять участие географов, биологов и т.д.), дополняемым в зависимости от подключения новых проектных групп, последовательное (возможно, в течении нескольких лет) накопление результатов и, соответственно, создание своеобразной Энциклопедии проекта. |
Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz |