Четверг
28.03.2024
14:33
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Проект "Николаевск-на-Амуре и Николаевский район"

    В помощь учителю

    №    Название  методических рекомендаций     смотри в каталоге файлов "методические рекомендации"
     1 Методические рекомендации работы с научно-популярной литературой      смотри в каталоге файлов "методические рекомендации"
     3 Методические рекомендации участникам проекта (раздатка)     смотри в каталоге файлов "методические рекомендации"
     4 Методика работы в архиве      смотри в каталоге файлов "методические рекомендации"
     5 Методика экскурсии.     смотри в каталоге файлов "методические рекомендации"
     6 Факультатив по истории Дальнего Востока      смотри в каталоге файлов "методические рекомендации"
     7 Организация проектной деятельности по краеведению во внеклассной работе    смотри в каталоге файлов "методические рекомендации"
     8 Паспорт проекта   смотри в каталоге файлов "организация проектной деятельности"
       



















    Основными формами краеведческой исследовательской работы школьников выступают: 
    ● поиск и изучение дополнительной литературы по теме урока; 
    ● выполнение домашнего задания; 
    ● выполнение контрольной работы; 
    ● выполнение практической работы; 
    ● выполнение лабораторной работы; 
    ● доклад; 
    ● внеклассное чтение; 
    ● реферат; 
    ● сочинение и др. 


    Основные формы краеведческой исследовательской работы педагогов в рамках учебного процесса следующие: 

    ● поиск и изучение литературы по теме урока; 
    ● подготовка и проведение контрольной работы; 
    ● подготовка и проведение практической работы; 
    ● подготовка и проведение лабораторной работы; 
    ● разработка учебно-методических материалов и др. 

    В плане информационной поддержки вышеназванных форм исследовательской работы перед школьной библиотекой стоят следующие задачи: 
    ● предоставлять пользователям организованный краеведческий фонд и справочно-поисковый аппарат, которые своей структурой и содержанием соотносятся с системой и наполнением краеведческих учебных курсов данной школы; 
    ● оказывать помощь пользователям в приобретении знаний, умений и навыков в сфере поиска краеведческой литературы и иных источников информации и работы с ними; 
    ● осуществлять краеведческое справочно-библиографическое обслуживание и краеведческое библиографическое информирование. 


    Формы и методы краеведческого поиска

     

    Работа краеведа - кропотливый и долговременный труд. Мало прочи тать где-то об объекте поиска и сделать выписки. Необходимо не раз перепроверить, уточнить известные факты, дополнить их новыми сведениями. Формы поисковой работы многообразны - это работа в архивах и библиотеках, запись воспоминаний, сбор иллюстративного материала (фотографий и рисунков), посещений музеев, экспедиционная работа с целью знакомства с памятниками археологии, географией района.

     

    Работа в архивах - интереснейшее направление краеведческого поиска (местный  Николаевский архив и государственный архив). Прежде чем пойти в архив, необходимо уяснить для себя что нужно искать. Для этого в архивах существуют описи дел, которые помогут найти необходимые факты по различным темам исследования.

    При работе в архивах необходимо, делая выписки, обязательно указывать источник (фонд, опись, единицу хранения, название документа, лист ). Здесь не нужно спешить, допускать ошибки.

    Можно почерпнуть немало интересного и важного по самым различным темам из истории прошлого родного края в краеведческих отделах библиотек (районной). Здесь также необходимо, делая выписки из книг, журналов, газет - обязательно указывать источник, автора.

    Работая над рукописью, краевед не может обойтись без знакомства с ранее написанным по данной теме, без поиска в архивах и библиотеках - обязательное правило при этом, указывать источники сведений (делать список литературы и источников в конце рукописи).

     

    Запись воспоминаний. Одна из ценных форм краеведческого поиска воспоминания участников событий позволяют наглядно представить то или иное явление, факт во всех его деталях (что в документах порою не отыскать).

    Но и здесь есть свои правила. Любое воспоминание - это субьективная оценка факта или явления и долг краеведа перепроверить, уточнить, выделить главное. В основе исследования должны стоять документальные источники, а воспоминания - это уже подспорье в исследовании.

    Записывая воспоминания необходимо указать фамилию, имя и отчества опрашиваемого, его возраст, образование, место жительства, конечно же дату записи воспоминаний.

     

    Сбор иллюстративного материала. Это поиск старых фотографий, рисунков - всего того, что помогает зрительно представить прошлое. При этом краевед также должен быть аккуратным. Если есть возможность, то брать материал для пересьемки или копирования - обязательно лишь с согласия и разрешения владельца.

    Иллюстративный материал - это и самые различные предметы старины. Они должны хранится в музеях (городском, школьном) с соблюдением условий хранения (обеспечения их сохранности и предотвращения порчи от сырости, холода, тепла и т.д.).

    Собирая фотографии нужно подписывать их, указывая, что и когда изображено на снимках (на обороте фотографии карандашом или ручкой, не продавливая снимка). При публикации фотографий не забывать указывать владельца фотографии или имени фотографа (если фотограф известен).

     

    Экспедиционная работа. Интереснейшая из форм поиска по истории родного края. Обычно организуется под руководством учителя, знакомого с методикой подготовки к экспедиции.

    Перед началом экспедиции необходимо познакомится с темой, составить план поиска, определить маршрут и объекты поиска. В ходе экспедиции нужно иметь в виду, что школьники и учителя не имеют право производить самостоятельные раскопки на археологических памятниках, а лишь вести сбор с поверхности (если, например, поверхность распахана). Следует помнить, что при проведении экспедиций нужно заботиться о сохранности растительного и животного мира (не причинять ущерба природе), соблюдать правила безопасности.

    Интересна сама экспедиция. Но важны и последующие кабинетные исследования находок. Здесь уже с помощью дополнительных приборов ученики детально изучают то, что они нашли.

    Обязательным итогом экспедиции должен быть письменный отчет, где подробно излагается не только увиденное и найденное учениками, но и готовится историческая или иная справка из литературы по данной теме, приложением к отчету являются карты-схемы, фотографии и рисунки, записи сделанные в походе, вещественные находки.