Четверг
18.04.2024
17:36
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Проект "Николаевск-на-Амуре и Николаевский район"

    Актуальность проекта

                В настоящее время история нашей Родины переживает не лучшие времена. Подрастающее поколение мало интересуется историей своей «малой Родины», подвергается влиянию западных идеалов, образу мышления и жизни. Именно сейчас очень важно создавать условия для осознанного стремления для изучения истории родного города, улицы. Для решения основных проблем современного воспитания и образования подрастающего поколения и разработан метод проектов. Проектная деятельность  по изучению  наследия  Нижнеамурья направлена на изучение истории родного города и района, так как богатый исторический материал может духовно обогащать и  развивать уважение,  любовь к своей исторической Родине. Поэтому актуальность проекта «Николаевск-на-Амуре и Николаевский район» бесспорна.

     

                Исходя из потребностей преподавания истории Дальнего Востока и предметов ХК,  а также патриотического воспитания учащихся возникла необходимость создания ЦОРа по  региональному компоненту и вовлечению учащихся в проектную деятельность.  

     

                При проведении уроков (ИЗО, музыки, экономики, географии и др.), на которых изучается региональный компонент, а особенно истории дальнего Востока  в 5-9-х классах ощущается острый дефицит информации, а мультимедийных ресурсов просто не существует. Поэтому создаются определенные трудности в подготовке педагогов и учащихся к уроку, так как информацию приходится собирать по крупицам из различных немногочисленных  источников.

     

                   ЦОР  (мультимедийный продукт в виде пособия для изучения предметов регионального компонента, который  найдет применение на уроках истории, МХК, географии, литературы, ИЗО, экономики при изучении цикла предметов ХК,  во внеклассной работе, при  индивидуальном обучении и участии в сетевых проектах). Приобретение опыта проектной деятельности учащимися расширит их познавательный интерес к "малой Родине". Подбор методик и методических рекомендаций проектной деятельности  заинтересует учителей. Надеемся, что проектная деятельность заинтересует учащихся и учителей, что даст возможность расширить направления проекта и сделаеет его интересным и востребованным.


    Описание проектной деятельности:  


                    Исследование посвящено  изучению истории и экономического развития Николаевского района и поликультурного пространства Нижнеамурья. В ходе реализации проекта, школьники выбирают определенное направление, ставят проблемный вопрос, планируют работу, проводят проектно-исследовательскую деятельность (собирают информацию из различных источников: музей, архив, СМИ, Интернет, научно популярная литература, встречи с заинтересованными специалистами, подбирают иллюстративный материал, его оформляют, проводят рефлексию, дорабатывают проект и защищают на уроках, внеклассных мероприятиях, факультативе). Ценность работы над проектом в том, что  участники проекта смогли заинтересовать ребят школ района, которые приняли решение участвовать в проекте (Константиновка, Многовершинный, Лазарев).

      

     

                     В проекте рассматриваются вопросы, которые волнуют каждого нижнеамурца. Найти на них ответ, высказать свое мнение и предложить решение, вот что под силу только тем людям, кто не равнодушен.

     

     

               Документы истории, в которых горькая правда, говорят о том, что несколько лет понадобилось царскому правительству, чтобы понять важность значения Амурского вопроса. Итог решения вопроса – основание города Николаевска как центра приморской области (политического, экономического, культурного  центра). Несколько дней нужно было, чтобы стереть этот город с лица земли. Долгие годы, чтобы восстановить. А что сейчас? Есть ли будущее у патриарха дальневосточных городов? Только изучая историю развития родного города можно ответить на этот вопрос.


     

     

     

                  Как предупредить историческую катастрофу полного забвения, умерщвления духа и плоти малочисленных  этносов? Бесспорно, важно беспокоиться по поводу исчезновения целых видов животных и растений и бороться за их сохранение. Но, на наш взгляд, не меньшую значимость и остроту приобретают недостаточно обсуждаемые в наши дни проблемы изучения и сохранения этнокультурного многообразия Нижнеамурья.

     

     

                    Русская колонизация  и низовьев Амура оказала серьезное влияние на социально-экономическую и культурную жизнь коренных народов.

    Переселенцы на Дальний Восток несли свои предметы обихода, веру, культуру, чем расширили  поликультурное пространство Нижнеамурья.

     Так что положительного для развития малочисленных народов принесли русские?

     

     

                     Николаевск конца XIX и начала ХХ столетия (т.е. в очередной свой период подъёма и роцветания) представлял собой смешение различных национальностей и религий. Как происходило развитие конфессий на  территории Нижнеамурья?



     

     

                     Истоки цивилизации по западному образцу. Что нового Нижнеамурской земле принес ХХ век?

     


     

     

    Кто они превооткрыватели земли Нижнеамурской и каковы результаты их деятельности?

    Прав ли умнейший человек России А.Герцен,  утверждая, что: «Завоевание устьев Амура является одним из крупных шагов цивилизации». Верно ли оценил  он подвиг  Г.И.Невельского  и его сподвижников?

     

     


    Город или городское поселение? Рассмотрев историю экономического развития можно понять, какие нашему городу грозили  изменения и почему?

     

     

     

     

     

                          Мы каждый день пользуемся средствами связи. А задумываемся ли о том, как развивалась связь на  территории Нижнеамурья?  Думаю нет. Когда и кто впервые использовал средства связи? Как они выглядели в разные времена своего развития? Какие претерпевали изменения? Каков уровень развития средств связи на современном этапе развития?